Sennheiser electronics

Телефон:
Факс:
Ел. пошта:

Новини

http://sennheiser.com.ua/news/

Фестиваль Early Music та передові аудіо технології Sennheiser: La Folia у Великому Парку у Дрездені

03.09.2014

В начале августа 2014 года оркестр La Folia Baroque Orchestra в течение нескольких дней записывался в историческом месте — во Дворце в Дрезденском Большом Парке. Опытные специалисты тщательно отобрали аудио оборудование, чтобы передать все нюансы исполнения с высочайшим уровнем звучания. Микрофоны от Sennheiser сыграли ключевую роль, как первое звено в сложной цепи звукозаписи.

La Folia Baroque Orchestra записывает произведения Вивальди и Брешинелло в Дрезденском Летнем Дворце
La Folia Baroque Orchestra записывает произведения Вивальди и Брешинелло в Дрезденском Летнем Дворце

«Для этой записи мы задействовали лучшее оборудование на планете!», — рассказал Гюнтер Паулер (Günter Pauler), вдохновитель Stockfisch Records, который в первую очередь отвечал за все технические аспекты записи, оставив музыкальные моменты своим коллегам — Якобу Генделю (Jakob Händel) и Хансу-Йоргу Маукшу (Hans-Jörg Mauksch). Технические специалисты находились в благоприятной ситуации, имея возможность полагаться в работе на высококлассное оборудование, когда дело дошло до озвучки. «На протяжении четырех последних лет из пяти я пользовался массой различной продукции Sennheiser, — объяснил Якоб Гендель, один из самых успешных музыкальных продюсеров в мире, а также широко известный, в частности, как специалист по записи сложных оркестровых произведений. — Я всегда имел великолепную поддержку от этого производителя, и я счастлив поддерживать с ним обратную связь, основываясь на своем ежедневном опыте».

Аудио команда (слева направо): продюсер записи Якоб Гендель, Гюнтер Паулер из Stockfisch Records, ассистент записи Перси Чан и музыковед Ганс-Йорг Маукш
Аудио команда (слева направо): продюсер записи Якоб Гендель, Гюнтер Паулер из Stockfisch Records, ассистент записи Перси Чан и музыковед Ганс-Йорг Маукш

Явным фаворитом для Гюнтера Паулера является Sennheiser MKH 800 с его пятью переключаемыми характеристиками направленности и многоступенчатым уровнем настройки звучания. Продвинутый аудио специалист недавно открыл для себя достоинства ‘восьмерочной’ направленности конденсаторного микрофона Sennheiser MKH 30. «MKH 30 — это один из выдающихся микрофонов во всей линейке Sennheiser, — сказал Паулер. — Действительно уникальная направленность в виде восьмерки требует понимания, как с ней обращаться, но если вы это знаете, то сможете эффективно заглушать остальные инструменты, используя данный микрофон. Чистый звук и музыкальность MKH 30 показательны. На рынке просто нет ничего сопоставимого!»

Микрофоны

Во время записи в Дрездене у нас было три уровня главных микрофонов, дополненные множеством спот микрофонов. Какой звук и в каком сочетании в конечном итоге будет услышан на финальном релизе было решено во время записи в начале августа 2014 года.
Ключевую роль среди слот микрофонов играли MKH 30 с градиентным давлением, который, по словам Гюнтера Паулера, оказались ‘исключительно правильным выбором’ для данной конкретной ситуации. Акустически прозрачная конструкция капсюля позволяет диафрагме получить прямой и практически безинерционный контакт со звуковым полем. Отсутствуют звукозамедляющие элементы или резонаторы, ухудшающие звучание. Благодаря симметричной конструкции капсюля звук улавливается с одинаковой интенсивностью с обеих сторон, в результате чего получается прекрасная восьмиобразная направленность. Отличное подавление посторонних звуковых сигналов обеспечивает хорошее акустическое разделение отдельных инструментов при использовании MKH 30 в качестве спот микрофона.

MKH 30 был задействован для записи виолончели и контрабаса
MKH 30 был задействован для записи виолончели и контрабаса

В дополнение к MKH 30 в Дрездене на различных позициях были задействованы Sennheiser MKH 800, а также суперкардиоидные MKH 50. «Для меня MKH 50 — это один из наиболее хорошо звучащих микрофонов, — объяснил Якоб Гендель. — Это правда, что всенаправленные микрофоны в основном звучат лучше, но поскольку мы работаем в обстановке, где присутствует несколько источников звука, MKH 50, а также MKH 8050 — это мои абсолютные фавориты. Я, наверное, единственный пользователь, имеющий 16 микрофонов MKH 8050. Просто нет других микрофонов с кардиоидной направленностью, которые бы звучали вне оси так элегантно, как эти модели».

Расстановка спот микрофонов была выбрана в соответствии со звуковыми характеристиками каждого отдельного инструмента. Некоторые скрипки звучат резче, когда слушаешь их фронтально и мягче сзади, что значит что требовались опытные уши. «Мы слушали очень внимательно и старались отыскать оптимальный баланс для каждого инструмента», — рассказал Якоб Гендель. Многие инструменты записывались сразу двумя капсюлями, направленными из разных мест на один звуковой источник.

На позициях, где, по словам Якоба, MKH 30 производят ‘слишком много давления’, вместо них были задействованы MKH 800 с отсечкой в нижнем диапазоне. В частности для двух клавесинов это привело к снижению корпусного шума. Два MKH 800, повернутые под углом 90 градусов друг к другу над струнами в X-Y расположении. После первых проб с кардиоидной направленностью, окончательное решение было принято в пользу широкой кардиодной направленности с целью поднять громкость инструментов еще выше.

Соло скрипка и клавесин записывались при помощи двух MKH 800? расположенных под углом 90 градусов друг к другу
Соло скрипка и клавесин записывались при помощи двух MKH 800? расположенных под углом 90 градусов друг к другу

Скрипач записывался при помощи двух MKH 800 (‘восьмерка’), расположенных под углом 90 градусов друг к другу. Один микрофон был направлен непосредственно на инструмент, а второй обеспечивал возможность использования его в процессе микширования как поставщика сигнала для M-S матрицы.

«Длинношеею» теорбу записывали при помощи MKH 800 (‘восьмерка’) с включенным режимом низкочастотного спадания. Параллельно высокие частоты были приподняты. «Эквалайзеры в этих микрофонах имеют великолепную чувствительность», — прокомментировал Якоб с большим удовлетворением.

Хорошая акустика и идеальная реверберация в Большом Бальном зале Летнего дворца Дрездена
Хорошая акустика и идеальная реверберация в Большом Бальном зале Летнего дворца Дрездена

Расположение

Особую роль играет при записи место расположения. Большой Зал, расположенный на первом этаже Дрезденского Летнего Дворца, имеет хорошую акустику и позволяет музыкантам прекрасно слышать друг друга. Реверберация в зале находится в пределах 3-4 секунд. Высокие частоты в зале звучат очень элегантно, а реверберация кажется, что ‘прилипает’ к инструментам. Записи кажутся однородными и, ни в коем случае, такими как если бы эффект комнаты был впоследствии добавлен к ‘сухому’ оркестру.

«Период реверберации в зале как раз правильный, и, кроме того, реверберация звучит исключительно хорошо, а это значит, что нам не придется добавлять какую-либо искусственную реверберацию позже», — объяснил Гюнтер Паулер. Якоб Гендель добавил: «Неровная поверхность стен, безусловно, позволяет избежать реверберации от вибрации и  генерации неприятных эффектов. Пол из натурального камня был заменен на пружинящий деревянный, что также положительно повлияло на звук. Просто пришлось уделить чуть больше внимания структурным шумам, чем это требуется обычно».

В течение всей звукозаписывающей сессии среди музыкантов царило удивительно позитивное настроение и продуктивная атмосфера, что обуславливалось исключительным удовольствием от исполнения. Восторженный Якоб Гендель рассказал об ‘одном удивительном моменте за другим’, когда он слушал выступление из соседней комнаты, временно превращенной в мониторную, откуда он и выразил свое восхищение музыкантам через Sennheiser ME 36. Для мониторинга команда избрала пару Neumann KH 310A, и Гендель, и Паулер оба согласились, что эти мониторы транслируют великолепный звук, учитывая их компактные размеры. Также использовались различные модели наушников, включая Sennheiser HD 800, HD 650 и MOMENTUM On-Ear Ivory.

Знакомые и незнакомые

В программе записи было запланировано исполнение «Четырех времен года» Антонио Вивальди, скрипичного концерта «Великий могол», а также первое исполнение практически неизвестной работы Джузеппе Антонио Брешианелло. В состав исполнителей вошли восемь музыкантов La Folia, использующие клавесин, теорбу, лютню, скрипки, барокко виолончель, контрабас, барокко гитару.

Записи, сделанные оркестром La Folia Baroque Orchestra в Дрездене в августе 2014 года в Летнем Дворце, будут выпущены в свет компанией Stockfisch Records осенью этого года. Эти записи будут доступны в различных форматах, как на физических носителях, так и посредством загрузки из Internet.