Sennheiser electronics

Телефон:
Факс:
Ел. пошта:

Новини

http://sennheiser.com.ua/news/

Sennheiser на Євробачення 2014 — чудове виконання на сцені та за лаштунками

26.05.2014

10 мая 2014 года, Копенгаген, Дания — финал 59-го песенного конкурса Евровидение транслируется вживую на аудиторию в 125 миллионов зрителей в странах-участниках конкурса и Австралии. Крупнейший в мире проходящий вживую песенный конкурс представлял собой фантастическое действо с впечатляющим представлением каждой страны и 26 великолепными выступлениями в финале. Вещательная компания Danmarks Radio (DR), осуществлявшая трансляцию, для передачи звука на шоу полагалась на беспроводную систему Sennheiser Digital 9000. Было развернуто 96 каналов беспроводных микрофонных систем для потребностей конкурса, VIP-зоны и пресс-центра, где размещалась часть каналов принадлежащей DR 24-канальной системы Digital 9000. Затем было добавлено еще 28 каналов 2000-й серии Sennheiser для беспроводного мониторинга.

Финал крнкурса Евровидение посмотрело 125 миллионов телезрителей, 12 тысячам удалось достать билет на живое шоу
Финал конкурса Евровидение посмотрело 125 миллионов телезрителей, а 12 тысячам удалось достать билет на живое шоу

«Join Us» («Присоединяйтесь к нам») — девиз конкурса Евровидение этого года, состоявшегося на острове Рефхалеёэн в Копенгагене, Дания в Залах B&W, бывшей судоверфи, специально переоборудованной в музыкальную арену для конкурса, благодаря которому остров Рефхалеёэн трансформировался в «Остров Евровидение» и стал сценой красочного скопления артистов и поклонников. Но для технического персонала ситуация выглядела менее радужно. К сожалению, на бывшей судоверфи оказались невероятно сложные условия для всех пользователей RF частот, не только пользователей  беспроводных микрофонов и мониторных систем.

Песенный конкурс Евровидение-2014 полагается на беспроводную циовую систему Digital 9000 и 2000-ю серию для беспроводных мониторных систем
Песенный конкурс Евровидение-2014 полагается на беспроводную циовую систему Digital 9000 и 2000-ю серию для беспроводных мониторных систем

Отражения на Острове Евровидения

Йонас Несби (Jonas Næsby), RF специалист Sennheiser Nordic, присутствовал непосредственно на месте и оказывал содействие DR в инсталляции мониторных и микрофонных систем. «Мы знали, что доступный частотный спектр очень ограничен. Это делало частотное планирование крайне сложным, особенно учитывая, что в частотах нуждались не только беспроводные микрофоны, — объяснил Йонас. — Однако, самой большой проблемой, с которой мы столкнулись, был сам зал».

И стены, и крыша огромной верфи были выполнены из металла, так же как и специально возведенные трибуны для аудитории в 12000 зрителей. Пол был изготовлен из армированного бетона, и это оказалось гораздо более критично, чем в обычных местах. «Никогда ранее я не сталкивался с таким количеством отражений, и если бы кто-то сказал мне, что знает арену, которая бы влияла больше на радиочастотную передачу, я бы ему не поверил, учитывая мой опыт», — рассказал Йонас.

Йонас Несби из Sennheiser Nordic с ресиверами EM 9046
Йонас Несби из Sennheiser Nordic с ресиверами EM 9046

При длине приблизительно в 175 и ширине в 70 метров металлический зал производил отражения, которые иногда пробегали до 300 метров и, таким образом, отраженный сигнал достигал антенн со значительной задержкой по сравнению с прямым. При этом не наблюдалось обычного уровня затухания, что приводило к тому, что сила отраженного сигнала была гораздо выше чем на других музыкальных площадках. Причиной этому были металлические стены и потолок, работавшие как угловые отражатели.

Беспроводные технологии встали на борьбу со сложившейся частотной ситуацией в Дании и соседней Швеции. «К сожалению, наличие множественных отражений внутри зала не гарантирует полную защищенность от внешних», — объяснил Несби. Оказалось, что все как раз наоборот, поскольку присутствовало достаточно зазоров, а также деревянных элементов, позволяющих проникать радиочастотам, в некоторых диапазонах гораздо более интенсивных, чем другие. «Например, в дополнение к 22 занятым телевизионным каналам, с которыми нам пришлось справляться, присутствовал достаточно широкий и громкий тестовый сигнал, который появлялся ниоткуда и неожиданно пропадал с нерегулярными интервалами. В общей сложности, нам пришлось координировать 150 микрофонных и мониторных частот, около 100 из которых было задействовано непосредственно в производстве телевизионного шоу. Остальные были использованы в VIP-зоне, пресс-центре и т. п. Если бы Digital Dividend II уже вступил в силу, нам бы определенно не хватило частот».

Специальные решения для верфи

«Мы оптимизировали все, что только можно было оптимизировать: тонкая настройка системы Digital 9000, расположение антенн, все. И, конечно, условия немного улучшились, когда публика уже была на месте, — рассказал Несби. — В дополнение, мы адаптировали обработку цифрового сигнала системой — сигналы, которые поступили на ресивер слишком поздно или имевшие избыточную мощность, корректно комбинировались с RF сигналом, прибывшим ранее. Это значит, что прошивка цифровой системы Digital 9000 способна распознать критические случаи и в состоянии справляться с этими крайне редкими проблемами. Этого нельзя достичь, используя аналоговые системы, и, фактически, также невозможно даже с любой другой цифровой системой».

Звезда Евровидения-2014 Кончита Вурст
Звезда Евровидения-2014 Кончита Вурст

Опираясь на данные технической экспертизы, все три шоу Евровидения прошли безупречно, как и в прошлые годы. И в грандиозном финале Том Тойвирт (Tom Neuwirth) в образе Кончиты Вурст (Conchita Wurst) впечатлил как жюри, так и зрителей своей композицией Rise Like a Phoenix и выиграл конкурс, набрав 290 очков. Второе и третье места заняли The Common Linnets из Нидерландов с 238 очками и Санна Нильсен (Sanna Nielsen) из Швеции (218 очков) соответственно. И теперь поклонники Евровидения с нетерпением ожидают нового грандиозного конкурса, который состоится в следующем году в Австрии.