Sennheiser electronics

Телефон:
Факс:
Ел. пошта:

Новини

http://sennheiser.com.ua/news/

The Black Keys у турне з Sennheiser

20.11.2014

The Black Keys долго шли к своей сегодняшней популярности. Этот рок-дуэт появился в Штате Огайо, США; более 10 лет музыканты репетировали в гараже и выступали в небольших клубах. Слава пришла к ним в 2010 году после выхода их 6-го альбома Brothers с причудливым хитом Tighten Up.

«Мы проснулись знаменитыми, - замечает барабанщик группы Патрик Карни (Patrick Carney). — Мы этого не ожидали».

Тем не менее, музыкантам пришлось привыкнуть к успеху, так как с тех пор продажи альбомов и их популярность только растут. Так, восьмой альбом  Turn Blue, выпущенный в мае 2014 дебютировал на первых строчках хит-парадов в Канаде, США и Австралии. Это первый альбом группы, достигший таких высот. Сейчас группа находится в мировом турне в поддержку своего альбома Turn Blue. На выступлениях на сцене можно увидеть всё богатство микрофонов Sennheiser, выбранных главным инженером группы Джейсоном М. Тарулли (Jason M. Tarulli), и одобренных мониторным инженером Робом Эллиотом (Rob Elliot).

Патрик Карни, барабанщик The Black Keys полагается на микрофоны Sennheiser и Neumann
Патрик Карни, барабанщик The Black Keys полагается на микрофоны Sennheiser и Neumann

Тарулли работает с группой с момента ее основания. Тогда музыканты выступали в небольших клубах и находились в авангарде американской музыки. Тарулли действительно хорошо выполнял свою работу, поэтому Карни (Patrick Carney) и второй участник дуэта, гитарист и вокалист Дэн Орбах (Dan Auerbach) остались верны ему. Тарулли пережил головокружительный скачок к успеху вместе с группой и смог технически верно осуществить переход от выступлений в небольших клубах к концертам на 10-тысячных площадках. Конечно, это не могло не сказаться на оборудовании, используемом группой. «Как прекрасно иметь возможность выбрать то, что мы хотим, особенно после стольких лет работы с тем, что нам было доступно, — говорит Тарулли. — Что касается Sennheiser, это первое турне, в котором мы полностью оснащены микрофонами этой компании; и пока мы очень довольны».

Дэн Орбах, гитарист и вокалист The Black Keys, со своим e 945
Дэн Орбах, гитарист и вокалист The Black Keys, со своим e 945

Продюсер The Black Keys Энтони Пичер (Anthony Pitcher) -давний друг компании Sennheiser, именно он сыграл большую роль в укреплении отношений компании с Джейсоном Трулли и Робом Эллиотом. «Уже много лет я использую только продукцию Sennheiser, -говорит Пичер. — Мне не составило труда перевести мою команду на Sennheiser. Джейсон и Роб — талантливые инженеры, и у них уже были исчерпывающие знания о продуктовой линейке Sennheiser. Мне оставалось только представить это оборудование группе».

«В целом я приверженец классического звучания, мне нравятся микрофоны Sennheiser MD 441, MD 421 и e 906, — говорит Тарулли. — Я выбрал комбинацию e 906 и MD 421 для озвучивания основной гитары. E 906 я разместил перед центром динамика, чтобы снимать средний и средний высокий частотные диапазоны, а также кранч и перегрузку, присущие усилителям Marshall и гитаре Fender. Микрофон MD 421 был помещен в край динамика и снимал средний и средний нижний диапазон. Комбинация этих микрофонов обеспечивает приятное, полное и чистое звучание основной гитары. Для ритм-гитары я использовал микрофон e 906, потому что это прекрасный микрофон для любой гитары (e 906 обладает суперкардиоидной направленностью, его можно использовать для любого громкого источника звука, и звучание будет фантастическим). А MD 421 является классическим микрофоном для озвучивания бас-гитары. Здесь невозможно ошибиться с выбором, этот микрофон отличается прекрасной передачей низкого и средне-низкого диапазона».

Что касается барабанов, Тарулли объяснил, что так как микрофоны Neumann использовались при записи в студии, идея была вывести часть из них на живое выступление в связке с оборудованием Sennheiser. Он выбрал микрофоны e 901 и e 902 для озвучивания «бочки» изнутри и снаружи. E 901 отлично передает атаки и подходит для озвучивания бочки изнутри. E 902 располагается снаружи, этот микрофон предает резонанс корпусов и звучание барабанного пластика. Тарулли выбрал микрофон MD 441 для малого барабана («прочный микрофон с хорошим шумоподавлением») и микрофон Neumann KM 184 для хай-хэта, который он описал как: «миниатюрный конденсаторный микрофон, который передает шипение хай-хэта, не теряя при этом качество звука». Для позиции оверхэд он также выбрал микрофоны Neumann KM 184. «KM 184 — прекрасный конденсаторный микрофон с маленькой диафрагмой и хорошей детализацией — тарелки звучат полно и естественно; звук не размывается и добавляет общему звучанию натуральность и естественность,» — объяснил Тарулли.

Для остальных инструментов были выбраны следующие микрофоны: MD 441 для ковбелла. «Вы считаете это перегибом? Может быть! — смеется Тарулли. — Микрофон делает звучание ковбелла полным и ровным. Когда на сцене становится тихо, я увеличиваю громкость на микшере и добавляю немного ревера к малому барабану». Но больше всего Джейсон доволен тем, что выбрал Sennheiser e 904 для тома. «Самой большой проблемой для меня стал выбор микрофона для тома, — вспоминает он. — Мне нравится, как работают на томах MD 421, но микрофоны такого размера сложно позиционировать, они могут быть неуклюжими и занимают слишком много места. И чаще всего всё заканчивается тем, что барабанщик ударяет по ним — и этот удар может стать фатальным! E 904 решил все мои проблемы — он компактный, легко крепится на барабан и к тому же, он не перестанет работать и не свалится после случайного мощного удара барабанщика. Этот микрофон звучит великолепно».

FOH инженер Джейсон М. Тарулли (слева) и мониторный инженер Роб Эллиот (справа)
FOH инженер Джейсон М. Тарулли (слева) и мониторный инженер Роб Эллиот (справа)

Для тамбурина и вокалистов Тарулли избрал микрофон Sennheiser e 945. «E 945 — хороший микрофон с суперкардиоидной направленностью и отличной избирательностью», — заметил он. «Тамбурин звучит действительно хорошо, даже посреди шумной сцены и то же самое касается вокалистов. В итоге мы получаем приятный чистый вокал и точную передачу звона тамбурина».

Роб Эллиот, опытный мониторный инженер, работавший с The Cure и Gomez, сотрудничает с The Black Keys с июля 2013.  Он с радостью признает, что Тарулли сам выбирал все микрофоны. «Джейсон работает с группой целую вечность. Поэтому для меня вполне естественно, что всё оборудование выбирает он. Я считаю, он сделал отличный выбор, я очень счастлив».

Ну и, наконец, комментарий Криса Айзека (Chris Isaac), который занимается поддержкой артистов в Sennheiser Канада: «Очень приятно работать с группой The Black Keys», — говорит он. «Они являются фантастическим рок-дуэтом. Музыканты прекрасно чувствуют себя на сцене и всегда имеют успех. К тому же, они отличные ребята и вся их команда тоже. Я очень рад нашему сотрудничеству».

Сейчас The Black Keys заканчивают свой тур в США, после которого они проведут рождественские каникулы дома. В феврале они возобновят тур по Европе, а потом отправятся в Австралию.