Новости

Звуковое сафари в Намибии: микрофоны Sennheiser MKH записывают этнические хоры и звуки пустыни
04.12.2012
Когда Сабина Кампер (Sabine Kämper), отправляясь летом в страну своей мечты, в Намибию, задумывала два важных проекта. Имея в своем рюкзаке стерео пару кардиоидных микрофонов MKH 8040 и соответсвующую ветрозащиту Rycote, автор и журналистка из Гамбурга путешествовала по Намибии, записывая этнические хоры и звуки природы. Сейчас получены первые результаты ее путешествия длиной в 9000 километров из Калахари в Каоковельд: «Хор и Кухня», необычное сочетание путеводителя, книги рецептов и музыкального CD.
![]() |
Для «Хор и Кухня — Намибия» Сабина отправилась в кулинарное путешествие по африканским странам и их лоджам, записывая пение хоров из персонала. «Может быть, сначала это звучит немного необычно, — рассказывает автор. — Но сейчас я расскажу, что меня к этому привело. Я была в лодже ‘Тне Fort’ в Onguma Game Reserve в национальном парке Этоша. После великолепного обеда многие гостьи просили
![]() |
«Ощущение сафари между обложками книги»
Сабина Кампер и ее партнер Детлеф Оверманн (Detlef Overmann) отправляются в Намибию чтобы посетить 18 выбранных ими лоджей, сделать записи хоров персонала, собрать рецепты и сделать фото блюд. «Мне было понятно, конечно, что придется много импровизировать когда дело коснется аудиозаписи — мы должны были быть готовы к работе в самых различных помещениях — от библиотек до прачечных. Таким образом, нам нужны были микрофоны, которые бы гарантировали нам отличное качество записи вне зависимости от ситуации, и поэтому я обратилась к экспертам Sennheiser за помощью», — говорит Кампер. Они порекомендовали ей использовать MKH
![]() |
«В действительности нам ни разу не пришлось записывать в прачечной, — вспоминает Кампер. — В большинстве случаев нам удавалось втиснуть хор в нашу комнату или у нас была возможность делать запись на кухне. Однажды управляющий лоджем даже позволил нам использовать его гостиную. Мы использовали ORTF компоновку для записи и снимали звук с пары микрофонов прямо в компьютер через маленький интерфейс Mbox2. Эта компактная и легкая аудио система обеспечивала нам великолепное качество записи. После черновой обработки я спросила аудио инженера, что он может сделать с записями, чтобы предать им полную законченность, и он ответил: «Не много. Я только могу расположить песни в нужном тебе порядке…»
![]() |
Звуки Калахари
Сабина Кампер и Детлеф Оверманн использовали свое пребывание в Намибии для реализации и другого своего проекта «Soundscapes», они записывали звуки, присущие данной стране, которые намибийские артисты могли бы использовать в качестве основы или фона своих композиций. «Для создания звуковой атмосферы, например, я думала о лае геккона в пустыне, о хоре птиц на заре, о звуках производимых антилопами на водопое. Я хотела записать звуки деревни или просто плеск волн Атлантики», — говорит Сабина Кампер. Самой большой проблемой при записи является шум ветра, так как может вечером в пустыне может становиться действительно штормовым. Автора также заботило состояния микрофонов, которые постоянно подвергались воздействию мелкой песчаной пыли.
![]() |
«Опытный образец ветрозащиты Rycote — это как раз то, что мне было нужно. Я смогла записать действительно чудесные природные фоновые звуки, а работа с артистами намечена на начало 2013 года, — рассказывает Кампер. — Микрофоны были просто фантастическими. При самых первых записях в Калахари я всегда замечала